Мои статьи [0] |
Политика
[5]
Политические статьи
|
Краеведение
[3]
Интересные факты из истории и географии Самарской области.
|
История движения
[1]
История становления движения КОБ
|
Обществоведение
[5]
Социология, психология
|
Главная » Статьи » Политика |
Под ударом АвтоВАЗ мешает, мешает по многим причинам. Во-первых, на фоне производимых, а вернее собираемых, иностранных легковых автомобилей, «Жигули», несмотря на все доводы противников , являются очень конкурентными автомобилями. Одно только техническое обслуживание составляет разницу в несколько раз (замена колодок на «Приоре» составляет около 2 тысяч рублей, на «Ford Focus» около 10 тысяч), естественно автолюбители умеют считать, и с выбором среднего потребителя особо не обманешь. Во-вторых, за время тяжёлых 90-х, когда разваливались все основные предприятия страны, АвтоВАЗ оставался благополучным предприятием, благодаря которому сохранились все основные социальные объекты, продолжали реализовываться общественно значимые областные и городские проекты. Из-за АвтоВАЗа , в тяжёлый период, самарский регион оставался благополучным. На фоне нынешнего кризиса, светлое пятно благополучия совсем ни к чему, успехи региона ломали бы легенду о неизбежности мирового финансового кризиса. В-третьих, АвтоВАЗ был страной в стране, с заводом, с заводскими поставщиками, с диллерами автомобилей и запчастей приходилось договариваться и всегда можно было услыхать «нет». Не зря, нынешний губернатор Самарской области, едва став на свой пост собирал в ДКиТ всех крупных предпринимателей Тольятти и договаривался о создании городского технопарка. А сегодня уже никого не слушают, паритет сил сегодня изменился. В-четвёртых, у завода были многочисленные разработки по созданию новых моделей и узлов, большинство из которых являлись инновационными. Существование таких разработок мешало реализации на территории нашей страны устаревших иностранных моделей. В-пятых, кроме самих иностранных автомобилей, собираемых в РФ, в страну будут поставляться запчасти иностранных производителей, отечественным же производителям, тем более без государственной поддержки, будет нечего предложить. Для того же «Reno Logan» все запчасти производятся за пределами страны. В-шестых, существование отечественных автомобилей, по приемлемым ценам, не позволяют иностранным производителям завышать стоимость своей продукции. В случае отсутствия отечественного автопроизводителя, у покупателя не остаётся альтернатив в выборе и цены легко могут искусственно завышаться. А, уж коли есть причиины, есть и заинтересованные лица, во власти, которые продвигают свои интересы. Сегодня деньги из города ушли и продолжают уходить, закрываются строительные организации, многочисленные тюнинговые компании (ранее характерные для нашего города), сокращаются автомобильные рынки, организации- производители запчастей, ну и вслед за ними торговые организации, общепит, учреждения дополнительного образования ….. Специалисты выезжают в более благополучные регионы, стремительно растёт социально бедствующий слой населения. На фоне ухудшений и неопрепределённости возникают панические настроения.
Технологии развала Уж, что-что, а уничтожать в этой стране научились, применяются убийственные технологии развала, от захвата до дробления и финансовой выжимки.
О целях Каковы же цели продвигаемых, в последние годы, на АвтоВАЗе мероприятий? Развитие отечественного автопрома? Создание качественного и конкурентоспособного автомобиля? Полноценное удовлетворение спроса населения на покупку личного автомобиля? Ведь исходя из понимаемых целей можно понять, для чего что-то совершалось ранее и что произойдёт в ближайшем будущем. В заводских декларациях можно вычитать всякое, однако исходя из реализованных и реализуемых руководством действий, можно сказать что уже решены следующие задачи: Таким образом, одной из целей является финансовая нажива, а если завод уже на грани банкротства, то, казалось бы, нынешнему руководству скоро «ловить будет нечего», и в ближайшем будущем пришлые топ-менеджеры исчезнут и всё потихоньку начнёт восстанавливаться. Казалось бы.
О людях Работники-дело хлопотное, тем более, если движение будет проходить в вышеуказанном направлении. Не нужно, для уничтожаемого предприяти сто или девяносто две тысячи работников. А если теперь выпуск автомобилей не главное, то не к чему держать лишних и платить лишнее? Сокращение- подходящий инструмент, однако так просто не уволить, поэтому для начала взялись за пенсионеров через компенсации. Для подготовки работников производится информационная раскачка: вчера говорили о 37 тыс. сокращаемых, затем лишь о 5тыс. и только пенсионеров, завтра можно сказать о 50 тысячах и на следующий день дать опровержение. А по факту непрерывно идет последовательная компания по сокращению численности работников до численности, необходимой для сборочного производства, а это около 10-15 тыс чел.. Если говорить о профподготовке работников- специалисты уходят, уровень профподготовки в ходе проводимых мероприятий, по снижению численности, падает. Уходят специалисты пенсионного и предпенсионного возраста и передавать свои знания накопленные за годы работы им некому , да и некогда. В результате чего общий профессиональный уровень работников Автоваза резко снизиться и тогда мы получим действительно некачественный автомобиль, без возможности быстро исправить ситуацию. А после этого прямой путь закрыть завод за ненадобностью его продукции. И нет ответственных за этот развал.(Сами виноваты работать не умеете). Что такое общественные работы, каковы результаты от их проведения? В идеале, общественные работы- это социально-полезные работы, выполняемые малоимущими и оплачиваемые из кармана государства, для снижения социальной напряженности. На деле, если не считать коррупционной составляющей, общественные работы- это эффективный механизм для масштабной дисквалификации населения. Каков будет профессиональный уровень, например учителя, если он год или два проработает дворником? Что мешает направлять ресурсы в реальную экономику, даже не на создание, а на поддержание рабочих мест, а не на поддержку малоэффективного низкоквалифицированного труда.
О народном бунте АвтоВАЗ- это всесоюзная стройка на которую съехались лучшие специалисты со всей страны, многие в Тольятти и остались. Уверенность в завтрашнем дне, уверенность, что "руководство завода не даст пропасть" было подкреплено в 90-х, когда была задержка зарплаты, но люди продолжали работать, когда не ходили автобусы, но люди шли на работу пешком. И, действительно, проблемы вскоре разрешились, руководство выплатило работникам всю задолженность, и все наладилось. Сегодня другое руководство, но многие вазовцы, несмотря на внутреннюю панику, надеются, что скоро все наладится и будет как прежде, и августовские каникулы- это лишь повод отдохнуть. Однако "многие" это не "все". В рядах опозиционных партий, движений, профсоюзов уже в конце июля родилось беспокойство по поводу предстоящих августовских каникул и куцой рабочей недели по окончании каникул. Причем повод для беспокойства был серьезным- новости вдогонку сообщали о массовых сокращениях, о предстоящем банкротстве завода. Коммунисты разработали и распространили программу по выходу завода из кризиса, профсоюз "Единство" заявил о проведении митинга. На августовский митинг пришло необычно много людей, была принята резолюция, где одним из основных пунктов был пункт о национализации завода. Организаторы и участники были довольны глобальностью проведенного митинга. Прошло более двух месяцев и на новом митинге, кстати не менее многочисленном, говорили об игнорировании августовской резолюции и выдвигали новую резолюцию, менее глобальную. Представители официальной власти и руководства завода отсутствовали также как и на предыдущем митинге. Хотя официальным СМИ (число которых на октябрьском митинге явно прибавилось) было не безразлично именно число участников, которое "играло" в диапазоне от 300 до 3000 человек. То есть, массовость беспокоила обе стороны. Не отмолчался о требованиях митинга и градоначальник: «Наверняка не все там не конструктивно». Организаторы митинга видимо понимали, что практически никак не заметив прежнюю резолюцию и октябрьская канет в лету, а потому на митинге настоятельно призывали к вступлению в профсоюз, а в резолюции заявили о формировании рабочего комитета при профсоюзе. Хороша или нет данная инициатива будет зависеть от того, что хотят руководители "Единства". Если дальнейшие планы сводятся к получению политических очков, для дальнейшей торговли с властью, то тогда хороша. А если лидеры "Единства" планируют взять управление заводом на себя, то инициатива слаба, потому как рискуют быть легко "размазаными", а для реализации такой затеи им стоило бы подключить активизировавшиеся в последнее время все заинтересованные левые силы. А на основе совместного органа уже формировать рабочий комитет. В любом случае третий митинг, несмотря на нерешенные проблемы заводчан, станет последним в этой "эпопее", если не будут предприняты действия по массовому включению самих работников АвтоВАЗа к решению их собственных проблем. На сценарий трехступенчатого "выпуска пара" скорее всего официальные власти и расчитывают:"Ну выходили, митинговали, резолюции принимали, а что толку?". Даже если б "Единство" не организовало митинги, их стоило бы организовать, руководству завода, через свои структуры. А если говорить отстраненно от всех этих событий, на сегодняшний день ни на заводе, не в городе нет ни деятельных организующих сил, ни готовности вазовцев решать свои проблемы. Потому учитывая происходящее стоит готовиться, что Автоград вскоре станет серьезным эпицентром социально-демографической катастрофы. Шансов ее избежать чрезвычайно мало. Неплатежи по комунальным платежам, в банки, растущая безработица, выезд в другие города в поисках работы- приметы уже настоящего времени. Ничего случайного, профессионально, холодно, бесчеловечно.
Неравнодушный Гражданин г. Тольятти
| |
Категория: Политика | Добавил: Denizen (30.10.2009) | |
Просмотров: 1518 | Рейтинг: 5.0/2 | |