Мои статьи [0] |
Политика
[5]
Политические статьи
|
Краеведение
[3]
Интересные факты из истории и географии Самарской области.
|
История движения
[1]
История становления движения КОБ
|
Обществоведение
[5]
Социология, психология
|
Главная » Статьи » Обществоведение |
Часть 2 Третье. При ознакомлении с теоретическим материалом, обосновывающим современную денежную систему, бросается в глаза то обстоятельство, что теоретические построения проходят зачастую на основании анализа гипотетических (выдуманных) схем, ни как не связанных с реалиями повседневной жизни. Обоснованные таким образом утверждения считаются неоспоримой истиной и без анализа укореняются в коллективном безсознательном, путем подготовки рефератов и докладов нашими детьми. Приведём в качестве примера утверждение, взятое с достаточно посещаемого источника в интернете[4]. Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют в ожидании, что смогут затем обменять деньги на те товары и услуги, которые они хотят приобрести. Без такого средства обмена люди должны обращаться к бартеру - непосредственному обмену товаров и услуг на другие товары и услуги - очень неэффективному средству осуществления обмена. При бартере необходимо найти партнёра, у которого есть то, что вам надо, а он должен хотеть то, что вы предлагаете к обмену. Это требует выискивания всех потенциальных партнёров по обмену, способных удовлетворить потребности и пожелания друг друга в товарах и услугах, а затем достижения согласия по условиям обмена. Таким образом, бартер приводит к высоким издержкам, связанным с поиском, и транзакционным издержкам. Другими словами, при натуральном обмене людям приходится тратить много времени на поиск, ведение переговоров и брать на себя другие значительные расходы в торговой деятельности. Вопрос исторического прошлого бартерного обмена столь же сомнителен, сколь и предположителен. Нет письменных источников, описывающих такой обмен, как сколь-нибудь длительно существовавшую систему. Если не считать своих предков ущербными людьми, которые ищут себе способ разбазарить свободное время поиском схем бартерного обмена, то более логичным выглядит предположение, что по мере выхода за максимально возможную коммуникативную группу, появляется торговля, а с появлением торговли возникают и деньги. Таким образом, изначальная цель создания любой денежной системы - ускорять и удешевлять обмен товарами. Таким образом, деньги – инструмент развития бартера, а не его антипод. Деньги создавались как инструмент, обслуживающий торговлю. В силу этого деньги обеспечены только общественным объединением труда. Причем, деньги и торговля неразделимы. Торговля, состоящая, как бы сегодня сказали, из различных логистических инструментов организации и осуществления товарообмена, а деньги выступают в качестве системы информационного обеспечения такого обмена. Следует согласиться с Ригелем [1] : «Единственная функция денег – разделить бартер на две части так, чтобы продавец был свободен найти себе товар позже в другом месте. Любая попытка использовать деньги для других целей извращает их сущность. … Деньги – языковый инструмент для обозначения единичного бартера. Деньги (инструмент) – свидетельство осуществленного бартера в сумме денежной единицы. Цель денег – облегчить бартер… Это единственная цель денег». Четвертое. Возможно, трудность изучения вопроса денег заключалось в том, что на протяжении последних веков деньги и государство было неразделимо. Кроме этого форма денег в виде золота или другого товара вносило искажение в восприятие этого вопроса. Нам «повезло» видеть рассматриваемые явления с различной стороны. Ослабление государства, которое мы застали в России конца 20 века, когда оно утратило, в том числе, и контроль за денежной массой, и последующий опыт «реформ», выявило, что если государство утрачивает функцию контролера денежной эмиссии, то общество начинает «эмитировать» деньги само, без участия государства. В конце концов, средством платежа становились даже неплатежи. И так, «государство может и должно помогать обществу осуществлять денежное обращение, но государство не является единственным эмиссионным центром, деньги же – явление не политическое, т.е. непосредственно связанное с государством, а экономическое, порожденное логикой товарных отношений».[1] Из сказанного можно сделать вывод, что цивилизация, как основанное на интеграции людей сообщество, численно растет с расширением воспроизводства присущего ей интеграционного механизма – торговли или иной системы распределения и сопровождающее торговлю денежной системы. Под торговлей понимается не только деятельность по распределению, но и обеспечивающая эту деятельность инфраструктура. Указанный интеграционный механизм не только экономическое явление локальной цивилизации, оно относится ко всем явлениям социальной жизни, обеспечивая процесс единения цивилизации. Как было показано выше, денежный поток обеспечивает расслоение общества в соответствии с присущей этому обществу статусной решеткой. Изначальная цель подобной статусной дифференциации общества - связать потенциально опасный для «социума» элемент, который в прежние времена садился на коня и ехал в соседнюю деревню, забирал все произведенное там силой. Люди со строем психики подобных «конников» позже стали называть иначе - прокурорами, судьями, экономистами, бизнесменами и прочими людьми, которые не заняты в реальном секторе производства, но в соответствие со средневековым принципом «прокорма» претендуют на соответствующий статусу уровень потребления. Но, и само реальное производство, реально только отчасти. В него «вшита» изрядная доля сегмента воображаемой экономики, что будет показано позже. Спекулятивный финансовый капитал в таком понимании является инструментом повышения межкластерной проницаемости денежных средств. Статистические данные свидетельствуют, что до 80 % денежного оборота региона не выходят за его пределы и являются встречными денежными потоками региональных субъектов[3]. В таких условиях использование инструмента локальных валют избавит от необходимости закладывать затраты на покрытие положительной процентной ставки по кредиту в себестоимость продукции, применив местные деньги без процентов и инфляции. Состоявшийся в ноябре 2002 г. в подмосковном г. Троицке форум, посвященный обсуждению новой экономической политики, в котором автор принимал участие, выработал в результате своей работы понимание, отраженное позже в работе [3], каким образом не прибегая к запрещенному выпуску локальных денег, а оставаясь в правовом поле, используя возможности информационных систем и пластиковых карт производить прямой обмен товарами и услугами с помощью создания региональных (муниципальных) расчетно-клиринговых центров. Источник: http://ig-strigin.livejournal.com/ | |
Категория: Обществоведение | Добавил: TRYB (22.01.2011) | Автор: TRYB | |
Просмотров: 722 | Рейтинг: 0.0/0 | |